- Что нужно знать, чтобы писать о природе?
- Какой выбрать тон и уместно ли восхищение в эпоху шестого великого вымирания видов?
- Как балансировать между созерцательностью и скоростями обычной жизни?
Я хочу провести несколько воркшопов в разных локациях Москвы: у воды с птицами, в лесу, в ботаническом саду, в грязном ручье, где можно найти доисторические окаменелости. Хочу, чтобы мы делали заметки, отмахиваясь от мошек, слегка промокнув или изнемогая от жары. Смотрели на то, как живут разные жуки и пауки, и не пытались делать это свысока. Попытались быть не царицами природы, а частичками, которые пишут сами себя в ней. Хочу, чтобы собралась компания любопытных людей, которым не терпится совершить открытие, узнать что-то новое и которые не боятся умереть от скуки, разглядывая голубей. Потому что новое есть даже в привычном. Нужно только внимательно смотреть.
Мы сосредоточимся не на фиксированной форме, а просто поделаем
заметки, как художники делают скетчи. Будем вести
дневники наблюдений, записывать туда новое, чтобы потом вспомнить слово «
кровохлёбка» или «
сизоворонка». Попытаемся поймать эмоции в моменте и, наоборот, попробуем отстраниться и понаблюдать за природой без привычного человеческого субъективизма (
я не уверена, что это возможно, но почему бы не рискнуть).